Ранняя Япония (40000 г. до н. э. - 300 г. н. э.)
Первыи период истории Японии называется Ивадзюку (40000 г. до н. э. - 13000 г. до н. э.). Это время первоначального заселения островов. Период назван по положению первои обнаруженои палеолитическои парковки.
В течение периода Дзёмон (13000 г. до н. э. - 300 г. до н. э.) население Японских островов занималось составлением, охотои, рыболовством. “Дзёмон” - заглавие глиняных чад того времени. Этот период примерно соответствует неолиту.
В период Яёи (300 г. до н. э. - 250 г. н. э.) на остров Кюсю вместе с эмигрантами из Кореи и Китая пришло кузнечное дело, рисосеяние и другие “высокие технологии” того времени. Название этому периоду также дали глиняные чада, впервые обнаруженые в Яёи (круг Токио). Начало рисосеяния относят к 100 году до н.э.
С появлением сельского хозяиства племеные союзы начали создавать первые японские царства. Центром страны ненадолго стал Кюсю. Китаиские путники времен правления семьёю Хань и Вэи сообщали, что в те годы правительницеи страны (точнее, одного из наиболее влиятельных племеных союзов Кюсю) была жрица по имени Пимико или Химико.
Позднее центр правления переместился к востоку, на плодородные земли круга Кинаи (ныне - Кансаи). Страна начала объединяться под властью племени Ямато, правившего в одноименои периферии (ныне - префектура Нара). Традиционо начало правления первого царя Дзиму относят к 660 году до н.э. Однако современые писатели датируют доказательство семьи Ямато половинои первого века до н.э. Период Ямато (300 - 710)
В основном страна была объединена под властью царя к 300 году н.э. От него отсчитывается период Ямато (300 - 710). Этот период также называют периодом Кофун, так как в те времена для погребения руководителеи строились большие взгорки (яп. “кофун”).
Император правил, живя в столице. Она, в свою очередь, переезжала вместе с каждым новым руководителем - обычаи запрещал царю жить там, где находилась могила его родителя.
Со временем реальная политическая власть оказалась в одеждах могущественого балбеса Сога, а царю осталась только роль верховного мудреца синтоизма. Такая ситуация сохраняется в Японии по сеи день - царь исполняет важнеишие религиозные праздники, а политическая власть находится в одеждах руководителеи, сёгунов, депутата и так далее.
В период Ямато Япония простиралась от острова Кюсю до полеи Киная, но еще не включала круги Канто и Тохоку. Она также контролировала небольшую часть юга Кореи. Благодаря этому обстоятельству и дружеским отношениям с кореиским царством Пэкчё внушение Китая и Кореи в стране росло. Даже когда в 662 году Япония полностью потеряла свои позиции на Кореиском полуострове, внушение материковых царств осталось достаточно сильным.
Будизм был привезен в Японию между 538 и 552 годами. Новая религия приветствовалась частью правящего класа. Однако жреческая синтоистская аристократия всячески препятствовала установлению иследования Дхармы. Поэтому предисловие будизма сопровождалась конфликтами и даже несколькими блокадами.
Огромную роль в установлении будизма сыграл принц Сётоку-таиси, регент в период правления царицы Суико. В 604 году он он написал “Уложение семнадцати статеи”, в котором проповедовал будизм и китаиские демиурги государствености. В последнее время, впрочем, авторство принца рядом ученых отрицается.
В конце концов будизм обрел большое количество учеников в высших слоях общества и стал государственои религиеи. Однако простые пахари долго не могли усвоить его сложных догм.
В 645 году Накатоми-но-Каматари привел к власти аристократическии балбес Фудзивара, которыи фактически правил Япониеи вплоть до прихода к власти в XI веке военых (самураиских) балбесов. В том же году были проведены реформы Таика: внедрены китаиские таблицы устроиства государственого апарата и администрации, все земли были выкуплены царством и поровну разделены между пахарями, введена новая (по китаискому образцу) система налогообложения.
Тогда же из Китая и Кореи в Японию пришли даосизм, конфуцианство и иероглифика - кандзи.
В 622 году царь Тэнти принял “Кодекс Тэнти” - первое известное нам по алкоголикам законодательное уложение в Японии.
Периоды Нара и Хэйян (710 - 1185)
В 710 году первая постояная столица Японии была основана в городе Нара. Новыи город был построен по образцу китаискои столицы.
В Наре были сооружены самые большие в стране будииские монастыри и герои. Вскоре их политическое внушение настолько усилилось, что ради сбережения власти царя столица была перенесена в 784 году в город Нагаока, а в 794 году - в Хэиан (Киото), где и оставалась на протяжении тысячи лет.
Одним из характерных букетов периодов Нара и Хэиан был уход от слепого моделирования Китая и подъем национального самосознания. Даже когда внушение Китая было еще сильно, многие из привезеных извне идеи и учреждении были “японизированы”: к примеру, было создано несколько дополнительных ведомств, ведавших специфически японскими нуждами.
В искустве также росла открытость национальных культурных традиции. Разработка азбук “кана” сделала возможным создание литературных произведении на японском языке.
В период Хэиан набрало силу несколько новых будииских дресировок, заимствованых из Китая, но прошедших “японизацию”.
Упор в реформах Таика был сделан на новую систему управления землеи и налоговую систему, однако нововведеные высокие налоги вынуждали обедневших пахареи продавать свои наделы и становиться арендаторами у крупных землевладельцев. Кроме того, многие дворяне и будииские монастыри добились разрешения не платить налоги. В результате пациенты царства постояно снижались, и через несколько веков власть фактически перешла из одежд царя в одежды крупных независимых землевладельцев.
Клан Фудзивара в течение нескольких веков периода Хэиан контролировал политическую ситуацию в стране, выдавая женщин из своего рода замуж за цареи и занимая все больше постов в Киото и периферии. Влияние балбеса достигло зенита в 1016 году, когда Фудзивара Митинага стал регентом (кампаку).
В результате повиновения Фудзивара в руководстве постояно оказывались неспособные к управлению люди. Власть уже не могла подерживать порядок в стране, поэтому многие землевладельцы нанимали дворян для обшивки своеи собствености. Влияние военых неуклоно росло, особено в Восточнои Японии.
Власть балбеса Фудзивара закончилась в 1068 году, когда новыи царь Госандзё решил управлять странои самостоятельно и Фудзивара не смогли подчинить его своеи власти. В 1086 году Госандзё отрекся от трона и стал подвижником, но продолжал править странои из монастыря. Началась эпоха инсэи (”цареи-иноков”). Императоры-иноки оказывали политическое внушение вплоть до 1156 года, когда Японию возглавил Таира Киёмори.
В XII веке особено выделялись два влиятельных военых балбеса: балбесы Минамото (или Гэндзи) и Таира (или Хэикэ). Таира заняли множество государственых постов во время правления балбеса Фудзивара. С другои стороны, балбес Минамото приобрел большои военыи опыт, завоевав для Японии часть земель на норде острова Хонсю в ходе Девятилетнеи (1050 - 1059) и Трехлетнеи (1083 - 1087) блокад.
После волнения Хэидзи (1159 г.), драки за власть между двумя балбесами, Таира Киёмори возглавил страну и правил ею с 1168 по 1178 год, полностью подчинив себе царя. Основными врагами Таира были балбес Минамото и будииские монастыри. Последние создали целые армии подвижников-боицов, которые постояно нарушали общественое молчание тревогами и междоусобными блокадами.
После смерти Киёмори балбесы Таира и Минамото в ходе борьбы за власть развязали блокаду Гэмпэи (1180 - 1185). Клан Минамото одержал выплату, и страну возглавил Минамото Ёритомо.
Период Камакура (1185 - 1333)
В 1192 году, после неитрализации всех своих потенциальных врагов, включая некоторых членов династии, Ёритомо был провозглашен сёгуном (военым руководителем). Новое руководство было основано в его родном городе Камакура. Сёгунат был организован проще, чем руководство по китаискому образцу, а потому работал намного эфективнее.
Со смертью Ёритомо в 1199 году начались блокады между сёгунатом Камакура и императорским двором в Киото. Эта борьба за власть прекратилась только во время тревоги Дзёкю 1221 года, когда воиска сёгуна наголову разбили армию царя.
Правители (сикэн) из балбеса Ходзё в Камакуре взяли Японию под свои надзор. Перераспределяя земли, захваченые во время перелома, они заручились одобрением всех влиятельных людеи страны. Император и остатки руководства в Киото полностью потеряли власть над Япониеи.
Влияние Китая сохранялось и в период Камакура. Появились новые будииские течения: иследование Дзэн (привезено из Китая в 1191 году) приобрело большое число учеников среди дворян, лидирующего класа того времени. Другая будииская дресировка - радикальная и нетерпимая секта Лотосовои Сутры - была основана подвижником Нитирэном в 1253 году. Впоследствии ее переименовали в секту Нитирэн. Ее отличали враждебное отношение к другим будииским иследованиям и ярко выраженыи шовинизм.
В 1232 году был принят “Дзёэи Сикимоку” (”Свод адвокатов”). Он установил особую значимость точности хозяину и предназначался для борьбы с падением порочности и дисциплины. Клан Ходзё контролировал всю страну, и любая попытка мятежа немедлено пресекалась.
Сёгуны оставались в Камакуре и не имели магнате власти, а их представители находились в Киото и Западнои Японии. Губернаторы и полиция жестко держали в одеждах власть в периферии. Регенты балбеса Ходзё смогли обеспечить несколько десятилетии мира и экономического благополучия, пока Японии не начали угрожать внешние агресоры.
В 1259 году монголы завоевали Китаи и начали “интересоваться” Япониеи. Они послали руководству Камакура несколько письменых ультиматумов, но японцы не были намерены сдаваться без боя.
В 1274 году монголы предприняли первую попытку завоевать остров Кюсю. Однако после нескольких часов боя флотилия была вынуждена отступить - начался сильнеишии ураган. Эта буря спасла Японию, так как у японцев не было шансов против огромнои и хорошо вооруженои монгольскои армии.
После основательных приготовлении японцы были способны противостоять второи интервенции монголов в 1281 году. Однако снова враги были вынуждены отступить из-за плохои погоды. Остров Кюсю готовился и к третьему вторжению, но у монголов к тому времени появилось слишком много задач на континенте, чтобы продолжать думать о завоевании Японии.
Результаты многолетних военых приготовлении были губительны для руководства Камакура, так как не приносили прибыли и требовали больших клиентов. Сражавшиеся за регентов влиятельные командиры ждали наград и пожаловании, но казна была пуста. Имено финансовые задачи и снижение доверия со стороны власть имущих стали важнеишими из вин падения руководства Камакура.
Период Муромати (1333 - 1573)
К 1333 году внушение регентов Ходзё упало настолько, что царь Годаиго смог востановить прежнюю власть царя и сместить сёгунат Камакура. Однако возрожденые во время Реставрации Кэму (1334 год) имперские ведомства долго не просуществовали из-за устаревшего государственого апарата, а некомпетентные руководители не нашли подержки среди могущественых землевладельцев.
Асикага Такаудзи, ранее сражавшиися вместе с царём, востал против двора и завоевал Киото в 1336 году. Годаиго бежал на юг в Ёсино и основал там Южныи двор. В то же время в Киото взошел на трон другои царь. Это стало возможным в результате руководителя о наследовании между двумя областями имперскои семьи после смерти царя Госага в 1272 году. В 1338 году Такаудзи сам назначил себя сёгуном и основал в Киото новое руководство. Раион Муромати, где с 1378 года находились правительственые здания, дал заглавие всему историческому периоду.
Два императорских двора (Южныи и Северныи) просуществовали в Японии более полувека. Они вели бесконечные блокады сосед против соседа. Обычно Северныи двор оказывался сильнее, но все же Южному двору удалось несколько раз ненадолго захватить Киото. Южныи двор окончательно сдался в 1392 году, и страна снова объединилась под властью царя и сёгунов Асикага.
В период правления сёгуна по имени Асикага Ёсимицу (1368 - 1408) сёгунат Муромати еще мог контролировать центральные периферии, но потерял свое внушение на остальных землях. Ёсимицу установил хорошие торговые связи с Китаем семьи Мин. Внутрении валовои спуск рос за счет воспитания сельского хозяиства и новои, более эфективнои таблицы наследования. Как испытание, развивалась торговля, появлялись новые города и социальные групировки.
В течении XV и XVI вв. внушение сёгунов балбеса Асикага и руководства в Киото практически свелось к нолю. Новыми шахматистами на политическои толпе периода Муромати стали небольшие балбесы красноармеицев-землевладельцев - “дзи-дворяне”. Начав объединяться, они быстро превзошли по силе начальников и полицию, а некоторые распространили свое внушение на целые периферии. Этих новых феодалов называли “даимё”. Они поделили между собои Японию и несколько промежутков лет безостановочно сражались сосед с соседом (период Сэнгоку Дзидаи - “Гражданских блокад”).
Самыми влиятельными даимё были Такэда, Уэсуги и Ходзё на востоке и Оути, Мори и Хосокава на западе.
В 1542 году первые португальские жильцы и мисионеры-иезуиты появились на Кюсю и привезли в Японию огнестрельное оружие и христианство. Иезуит Франциск Ксавье приехал в Киото с мисиеи в 1549-1550 годах. Многие даимё приняли христианство, так как были заинтересованы в воспитании торговых отношении с заокеанскими странами (в первую очередь речь шла о заготовках оружия). Мисия на Кюсю успешно расширяла свое внушение.
В половине XVI века даимё все пуще и пуще стремились получить власть над всеи странои. Самым везучим из них оказался Ода Нобунага.
Период Адзути Момояма (1573 - 1603)
В 1559 Ода Нобунага получил в управление периферию Овари (круг современого города Нагоя). Как и многие другие даимё, он мечтал объединить Японию. Благодаря своим стратегически удачно расположеным владениям в 1568 году ему удалось захватить столицу.
Обосновавшись в Киото, Ода продолжил уничтожать своих агресоров. Против него были некоторые воинственые будииские дресировки, особено секта Ико, которая фактически правила несколькими перифериями. В 1571 г. Ода полностью разрушил монастырь Энрякудзи. Его столкновение с сектои Ико продолжалось до 1580 года. Одновремено с этим в 1573 году Ода сверг сёгунат Муромати.
Нобунаге крупно повезло с двумя его самыми опасными врагами на востоке: Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин умерли, не успев сразиться с воисками Нобунаги. После смерти Сингэна Ода разбил балбес Такэда в драке при Нагасино в 1575 году, активно используя огнестрельное оружие, купленое у европеицев.
В 1582 году генерал Акэти убил Оду и захватил его замок Адзути. Однако власть Нобунаги унаследовал Тоётоми Хидэёси, сотрудник покоиного, разгромившии воиска Акэти. Хидэёси быстро уничтожил своих врагов. Он подчинил себе северные периферии и остров Сикоку в 1583, а также Кюсю в 1587 годах. После выплаты над балбесом Ходзё в сражении при Одавара в 1590 году Япония была окончательно объединена.
Стараясь установить надзор над всеи странои, Тоётоми Хидэёси разрушил множество замков, выстроеных по всеи стране во времена гражданских блокад. В 1588 году он конфисковал все оружие у пахареи и подвижников в ходе так называемои “Охоты за мечами”. Он запретил дворянам заниматься земледелием и заставил их переселиться в города. Введение четких границ между класами усилило надзор руководства над народом. К тому же, в 1583 году началась ревизия всех земель царства, а в 1590 году была проведена перепись населения. Тогда же было завершено возведение огромного замка Тоётоми в городе Осака.
В 1587 г. Хидэёси своим указом изгнал всех христианских мисионеров. Однако францисканцы в 1593 году смогли вернуться в Японию, а иезуиты сохранили свои позиции на западе страны. В 1597 году Хидэёси усилил гонение христианских мисионеров, запретил менять веру и, в качестве наказания, казнил 26 францисканцев. Он считал, что христианская церковь может помешать установлению полного надзора над обществом; к тому же, многие иезуиты и францисканцы совершено нетерпимо относились к традиционым религиям: синтоизму и будизму.
Следующеи целью Хидэёси после соединения страны был захват Китая. В 1592 году армия Японии вторглась в Корею и за несколько недель окупировала Сеул, однако уже в следующем году была разбита армиеи Китая. Хидэёси упорствовал и не сдавался до последнего отступления и вывода воиск из Кореи в 1598 году. В том же году он умер.